Прием заявок: до 15 октября
*Количество мест ограничено
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ОЛИМПИАДА
ПО МЕДИАГРАМОТНОСТИ
Для учащихся средних учебных заведений РК
Прием заявок: до 15 октября
*Количество мест ограничено
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ОЛИМПИАДА
ПО МЕДИАГРАМОТНОСТИ
для учащихся средних учебных заведений РК
Цель проведения
Повышение потенциала молодежи Казахстана в области медиаграмотности для принятия верных решений и развития навыков критического мышления.
Условия участия
Кто может принять участие в олимпиаде?
Учащиеся школ, колледжей Республики Казахстан в возрасте 14-18 лет.
Цель проведения
Повышение потенциала молодежи Казахстана в области медиаграмотности для принятия верных решений и развития навыков критического мышления.
Условия участия
Кто может принять участие в олимпиаде?
Учащиеся школ, колледжей Республики Казахстан в возрасте 14-18 лет.
Этапы
Цикл тренингов по медиаграмотности и критическому мышлению
4 октября – 5 ноября
Онлайн олимпиада – 9-11 ноября
Тренинги –
18 октября - 12 ноября
Отборочный тур –
1 ноября
Полуфинал – 10 ноября
1
2
3
4
Прием заявок – до
15 октября 2021 г.
4 октября – 5 ноября
Онлайн олимпиада – 9-11 ноября
Финал –16 ноября
5
Этапы
Тренинги
18 октября - 12 ноября
Отборочный тур – 1 ноября
Полуфинал – 10 ноября
1
2
3
4
Прием заявок – до
15 октября 2021 г.
Финал –16 ноября
5
РЕЗУЛЬТАТЫ ПОЛУФИНАЛА РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО МЕДИАГРАМОТНОСТИ
ПОБЕДИТЕЛИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО МЕДИАГРАМОТНОСТИ
ВИДЕО ОТЗЫВЫ ОТ УЧАСТНИКОВ ОЛИМПИАДЫ
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
УЧАСТНИКОВ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО МЕДИАГРАМОТНОСТИ

Почему нам нужно быть медиаграмотными ?
Как фильтровать информацию ?
И как развить в себе медиаграмотность?

На все эти вопросы вы узнаете ответ на наших тренингах в рамках Республиканской Олимпиады по медиаграмотности ✅


????Что такое медиа?
Слово медиа - означает комплекс понятий, например: телевидение, радио, газеты и интернет.

Существует классификация медиа:
- Основные средства
- Канал восприятия
- Место использования
- Содержание информации

Более подробно о классификации медиа мы поговорим на наших тренингах в рамках Республиканской Олимпиады по медиаграмотности✅

В Республиканской Олимпиаде по медиаграмотности участвует большое количество участников, где они изучают такие темы как:

1. Написание постов/эссе
2. Интернет- как источник информации
3. 17 ЦУР ООН
4. Новые медиа
5. Критическое мышление

А также много всего интересного ждёт вас ещё впереди ☺️

ENACTUS KAZAKHSTAN благодарит вас за участие и вовлечённость, вы большие молодцы

ОНЛАЙН-ВСТРЕЧА С ТЕЛЕВЕДУЩЕЙ И РАДИОВЕДУЩЕЙ - НАЗЫМОЙ ГАДИЛЬБЕК

30 октября в рамках Олимпиады по медиаграмотности прошла онлайн встреча с Назымой Гадильбек, где Назым рассказала о себе и отвечала на вопросы ребят.

Назыма Гадильбек @nazyma_gadilbek :

- телеведущая и радиоведущая на протяжении 16 лет

- работала на телеканалах: "Алматы", "HIT TV", "ТАН", "1 канал Евразия", "КТК"

Уважаемая Назыма, мы искренне благодарим Вас за то, что вы поделились советами и опытом с участниками Олимпиады! После встречи мы получили многочисленные отзывы о том, насколько ребята воодушевились и заинтересовались изучением медиа-сферы!

Введение в медиаграмотность
Интернет - как источник информации
Новые медиа

Все это ребята изучали в период тренингов Республиканской Олимпиады по медиаграмотности, где гостевым спикером была Медиаконсультант - Мира Халина!

Уважаемая Мира, мы искренне благодарим Вас за то, что вы поделились советами и опытом с участниками Олимпиады! Ребята получили заряд энергии и узнали много полезной информации!

17 Целей Устойчивого Развития ООН

Именно на такую тему проходил тренинг от Галии Нурмуханбетовой для участников Республиканской Олимпиады по медиаграмотности.

Уважаемая Галия Ашимхалиевна, мы искренне благодарим Вас за проведённый тренинг, за предоставленные знания, которые помогут ребятам в их дальнейших заданиях по Олимпиаде!

Сегодня прошёл тренинг на тему «Мультимедиа. Современные форматы контента» от медиа-менеджера, тренера по созданию мультимедийного контента - Екатерины Корабаевой для участников Республиканской Олимпиады по медиаграмотности!

Благодарим Вас Екатерина, за полезную информацию для наших ребят и уделённое для нас время!

Вчера прошёл тренинг от члена ассоциации выпускников ENACTUS KAZAKHSTAN, Регионального директора медиа холдинга «Давай сходим!» @sxodim - Альмиры Казкеновой ????, где участники олимпиады познакомились с темой медиаграмотности и критического мышления на примере практических кейсов.

Благодарим Вас Альмира, за уделенное время, очень информативный и интересный тренинг, ребята были в восторге! ????☺️

ЭССЕ/ПОСТЫ УЧАСТНИКОВ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО МЕДИАГРАМОТНОСТИ

"Медиаграмотность в цифровую эпоху Казахстана, и почему это важно"


Интернет имеет слишком большое влияние на людей чтобы относится к информации из него слишком просто.


Каждый день на головы современных людей вваливается огромное количество информации что надо переварить. У каждого есть свои цели использовать материалы с интернета. Одни персоны используют это в целях работы. Другие ищут данные для выполнения школьных заданиях. А третьи лица ведут свой блог, и не хотят разочаровать своих фанатов.


Видя всех этих нуждающихся личностей, в голове созревает вопрос: "Что их всех объединяет?".

Ответ: Медиаграмотность

А точнее, их желание дать максимально достоверную и интересную информацию. Медиаграмотность, словно прекрасная волшебная фея, помогает исполнить это скромное желание.


Нынешний доступ к информации пару лет назад был бы мечтой, но он всё так же не идеален и не безопасен.


Безчиленное количество сайтов, блогов, и тому подобное, не всегда имеет достоверный и достойный материал для публики. Медиаграмотность нужна не только для поиска информации (но оно является одной из основной задач), оно так же помогает избежать:

1) Аферистов и мошенников что имеют сомнительные сайты по концепции невыгодного предложения на первый взгляд для него самого, и схожее.

2) Понять роль СМИ и простых граждан.

Это даёт шанс выстроить понятие насчёт важности медиаграмотности.

Так что же это за правила у этой медийно-информационной-грамотности о которой все говорят с такой радостью?

1) Использовать критическое мышление и совершать анализ любой нужной информации.

2)Не доверять сомнительным сайтам.

3)Сравнивать данные выбранного сайта с уже проверенными источниками.

Говоря о медиаграмотности мы защищаем свой народ от нежеланного материала из сайтов.


Только начав нормализирование изучения медиаграмотности в Казахстане, мы сможем поднять уровень безопасности поиска информации в своей Родине на новый уровень!


Медиаграмотность — это способность опознавать различные типы медиа и понимать разнообразные сообщения, которые они передают, улучшая качество человеческой жизни (1) .


Почему же важно быть медиаграмотным ?
В эпоху цифровых технологий медиаграмотность - один из основных навыков человечества, без которого трудно представить полноценное существование в данной сфере.
К сожалению, развитие технологий подразумевает под собой не только положительные аспекты.
Информация, поступающая в огромных количествах может нести как положительный, так и отрицательный характер. И очень важно научиться фильтровать нужный и полезный контент от различного рода манипуляций, ненужной рекламы, неправдоподобной информации и подобного "мусора".
Если сравнить поток информации с едой, то мы можем говорить, что существует свежая еда, которая приносит организму пользу, и еда несвежая - о пользе такой пищи речи идти и не может. Так и с информацией. Но, чтобы точно не нарваться на "мусор", необходимо обладать навыком медиаграмотности.
Данный навык, помимо всех вышеперечисленных фактов, развивает в современном человеке критическое мышление. Никто не захочет быть обманутым, никто не захочет быть жертвой манипуляций, которые стали излюбленным средством маркетологов и не только.

Медиаграмотность - ключ к безопасному пользованию информационного потока.
«Кто владеет информацией, тот владеет миром» - в данном случае, это поговорка очень актуальна.
Человек, не обладающий навыком медиаграмотности, рискует быть обманутым, теряет собственное время на ненужную и, порой, опасную информацию.

На протяжении последнего десятилетия медиаграмотность стала традиционным школьным предметом практически во всем мире. Это даёт огромное преимущество человечеству в борьбе с темной; стороной информационного потока.

Думаю, быть медиаграмотным в двадцать первом веке, помимо вышеперечисленных плюсов, это ещё и находиться на одной волне со временем.

Развитие - это ключ к счастливому и безопасному будущему. Именно поэтому
необходимо развиваться в сфере медиаграмотности, совершенствовать данный
навык.

«Медиаграмотность в цифровую эпоху – почему это важно ?»

Мир в котором оказались нынешние подростки и их дети несет в себе болезнь , которая называется «тягота/усталость от выбора». Все истоки проблем начались от вируса медии , интеграции где люди действуют как зомби и не имеют собственного мнения . Именно в данный период мы обязаны учить взрослых , детей , подростков – анализу информации . Я считаю , что знания в медиаграмотности имеют огромную и значимую роль в обществе.
В моем понимании «медиаграмотность» - это умение включающая в себя критическое мышление и глубокое осознания действии . Тема умения медиа разбора коснулась и меня , поэтому я с большим энтузиазмом начала углубляться в этой теме. И пришла к такой теории , что тысячу лет назад люди боролись физически убивая друг друга , а сейчас СМИ и
разные источники информации , и даже сами люди убивают друг друга через распространения информации , то есть захватывают мозг , не зря говорят : “Некоторые умирают в 20 , но хоронят их в 70 ”.
Медиаграмотность позволяет потребителям анализировать медиасообщения с тем, чтобы видеть там пропаганду, цензуру или однобокость в новостях и общественных программах . Каждое слово
произнесенное тобою будет значить что-то в твоей жизни . Прежде чем распространять информацию в соц.сетях которую увидели в неизвестном паблике нужно четко удостовериться в его достоверности и осознать то, к чему приведет это. Любая неконтролируемая свобода заканчивается произволом, поэтому она требует ограничений. Отсюда следует, что весь хлынувший поток свободы слова нуждается в
грамотном анализе, поиске истины. В связи с усилением значимости информации, и переходом в информационное общество, различные медиасредства приобретают все большее значение. Но от их обилия возникает множество трудностей при отборе информации. Поэтому современный человек должен быть медиаграмотным, то есть ему необходимо понимать и оценивать продукты медиа, а также грамотно создавать их. Это нужно не только профессионалам в сфере журналистики, но и обычным людям, которые вынуждены получать не верную, искаженную информацию. «Кто владеет информацией, тот владеет миром». Информация которую мы получаем ежедневно влияет на наши мысли ,
стереотипы , видения о мире , также на наши парадигмы . А это твой стержнь , твоя база которая будет способствовать на наши приятии решения . Сейчас огромные медийные пространства расположились в сети Интернет, где каждый канал несет свою правду. И порой трудно разобраться что есть истина, а что – ложь. Предназначение нашего мозга это развитие , а не мусорный бак который будет поглощать каждую ненужную вещь . Уметь строить свои принципы и стратегические решения – это ключевой навык современного человека .

Медиаграмотность в цифровую эпоху - почему это важно?

Информационный поток в 21 веке слишком большой учитывая то, как трудно отличать правдивые новости от ложных. В мире медиа - это одна из самых больших проблем, с которой сталкиваются обычные пользователи интернета.

Уверен в том, что каждый из нас хотя бы раз встречал с недостоверную информацию в интернете, но не каждый понимал фейк это или нет. Разберем причины того, почему люди на это ведутся:
Во первых, многие пользователи социальных сетей чрезмерно доверчивы и плохо понимают то, что сейчас продвижение неверной информации является частым явлением.
Во вторых, как бы люди не были подготовлены к атакам со стороны информационных ресурсов, мы совершенно не учитываем тот факт, что социальные сети влияют на человека так же, как и массовая информация предшествующая цифровой эпохе.
В третьих, это отсутствие критического мышления, люди не умеют его использовать как форму противодействия пропаганде.

Так давайте подумаем, как решить это? Нужно обучать детей и подростков медиаграмотности в школах. Медиаграмотность должна обязательно учитывать растущее влияние цифровых технологий, которые переступили через грань дозволенного. После довольно безобидных явлений, таких как просматривание сайтов и общение в чатах, сегодня мы наблюдаем процесс добычи конфиденциальной информации с целью манипуляции и массивной дестабилизации общества. Следует предпринимать меры по защите людей от фейковой информации и быть более внимательными с распространителями подобных вестей.

Интернет и социальные сети уже стали неотъемлемой частью нашей жизни. Через интернет люди строят отношения, работают и развивают огромные бизнес-империи. Учитывая все вышеприведённые факты, вывод таков, что знание основ медиаграмотности и информационной безопасности становится жизненной необходимостью.

Что такое медиаграмотность? Если спросить: «Что такое медиаграмотность?»

Большинство людей было бы озадачено. Некоторые скажут, что это «письменная» часть медиа, которую обычно не видят, или письменный макет того, как следует производить медиа. Большинство людей сказали бы, что понятия не имеют, что такое медиаграмотность. Люди в современном обществе должны быть проинформированы о медиаграмотности. Общество должно быть проинформировано о том, что такое медиаграмотность и как она применяется в сфере коммуникаций.

Медиаграмотность - это то, как потребители определенного материала изучают или анализируют сообщения, стоящие за указанными СМИ. Проще говоря, медиаграмотность легко понять, как способность читать, понимать и вести веб-сайт или публиковать сообщения в социальные сети. Умение грамотно создавать СМИ имеет решающее значение для преуспевания в современном мире.

Медиаграмотность требует умения понимать, что сообщения, взятые из средств массовой информации, реконструируется. Хотя и невозможно достичь «идеального знания медиаграмотности», можно повысить свой уровень медиаграмотности и, таким образом, стать более мудрым медиапользователем.

Медиаграмотность - отличный способ, как для производителей информационных порталов, так и для потребителей быть на вершине своей игры. Именно поэтому каждый должен изучать и познавать медиаграмотность.

Сегодня человек каждый день все больше и больше погружён в эру цифровых технологий. Они нас окружают и являются неотъемлемой частью нашей жизни. Наши телефоны, программы, гаджеты и т.д. Без этих технологий сложно представить наши жизни такими какие они есть.

В эту эпоху медиаграмотность — необходимый навык и знание.
Первая причина-Ежедневно человек потребляет колоссальное
количество информаций. Медиаграмотность помогает людям понять и потреблять информацию с умом. Ставить вопросы и не быть доверчивым. Это важный навык в современном мире, где каждая вторая информация не полна или не правильна.

Во вторых медиаграмотность даёт способность критически мыслить и понять суть автора. Раньше новости проходили проверку прежде чем попасть на газеты, журналы и т.д. Сейчас в эпоху технологий такой возможности контроля нету и если человек медиаграмотен, то пропаганда и неправильные сми не будут ему мешать осознавать ту или иную ситуацию. Медиаграмотность это средство от манипуляций и мошенников. С другой стороны медиаграмотность влияет на наше восприятие информаций. Если ставить каждую новость или информаций под сомнение то на это уходить много сил и затрат. Медиаграмотность всё ещё новый и современный навык, который не полностью изучен.

Подводя итог, медиаграмотность в современном мире важна, потому что она помогает людям понимать сообщения, которые им передаются. Сегодня, когда существует так много источников информации, медиаграмотность может помочь людям находить надежные источники и фильтровать их сквозь призму грамотности в медиа, чтобы доверится ресурсу.

Мы живём в эпоху, когда социальные сети и мессенджеры стали неотъемлемой частью нашей жизни. Поэтому сегодня медиаграмотность является одним из самых важных навыков современного человека. Давайте глубже окунемся в данную тему и узнаем значение новомодного термина.

Сейчас люди варятся в огромном количестве информации. Как полезной так и не очень. Это та вещь, с которой мы идём бок о бок буквально каждый день. Поэтому необходимо уметь сортировать и анализировать продукты медиа, чтобы не наткнуться на фейк. Тут и вступает в свою силу медиаграмотность. Главными предводителями этой силы считаются медиа и СМИ. Но кто может поручиться, что они не предвзято относятся к рассматриваемой теме и поставляют нам качественный и ценный информационный продукт? Ведь на основе СМИ мы формируем свои мысли и представление о мире: о политической ситуации , о каких-то бытовых проблемах и тд.

Мы столько говорим о значимости медиаграмотности, но где же можно обучиться этому навыку? Кто то учиться на основе своего личного опыта, а кто то склонен прибегать к сторонней помощи. Например, проходит курсы, общаясь с интересными личностями или даже читает научные статьи и труды исследователей.

Медиаграмотность чрезвычайно важна для современного человека. Она формирует критическое мышление, то есть способность человека, на основе личных убеждений и мыслей, ставить непроверенную информацию под сомнение.

Я сделала вывод, что каждый из нас обязан иметь навыки медиаграмотности, с целью безопасного , комфортного и полезного времяпровождения в сети. "Кто владеет информацией- тот владеет миром"
(У. Черчилль).

Цифровые технологии определяют то, каким образом мы потребляем информацию, но как определить, что информация ложная, и усовершенствовать свои навыки пользования медиа ресурсами?

Умения определять ложную информацию а также анализировать
потребляемый контент называется медиаграмотностью. Медиаграмотность — совокупность навыков и умений, которые позволяют людям анализировать, оценивать и создавать сообщения в разных видах медиа, жанрах и формах. [Wikipedia].

Согласно отчёту о состоянии цифровой сферы Global Digital 2021 Интернетом пользуются 4,66 миллиарда человек, что составляет 59,5 % от всего населения планеты. При этом можно констатировать резкий рост аудитории соцсетей: за 2022 число пользователей увеличилось более чем на 13 % - то есть плюс почти полмиллиарда новых пользователей. В среднем, каждый день создавалось более 1,3 миллиона новых аккаунтов, что составляет примерно 15 новых пользователей в секунду. Если тренд будет и дальше расти, то в 2021 году
все пользователи в мире проведут в соцсетях в общей сложности 3,7 триллиона часов, что эквивалентно более 420 миллионам лет совокупного человеческого существования, создавая, передавая и потребляя информацию. Таким образом, если ранее контент создавали профессионалы – писатели, журналисты и другие специалисты, то в настоящее время его может создавать и распространять каждый. Слишком часто пользователи воспринимают Google как энциклопедию, а не как поисковую систему, каковой он, по сути, и является, и не оценивают полученные результаты с точки зрения их достоверности. А между тем, многие сайты, маскирующиеся под новостные, а также стремительно растущая аудитория соцсетей, способствуют распространению (нередко умышленному) недостоверной, заведомо ложной информации.

Таким образом информационная и медиаграмотность очень важны, учитывая то, как и в каких объемах мы потребляем информацию. Ведь интернет не энциклопедия а контент созданный такими же людьми как и мы.

Медиаграмотность — совокупность навыков и умений, которые позволяют людям анализировать, оценивать и создавать сообщения в разных видах медиа, жанрах и формах. В
наше время многие люди ведут дискуссии о том, какую пользу приносит это умение в жизнь человека. Давайте рассмотрим данный вопрос.

Мы живем в 21 веке, веке технологий, поэтому информацию мы получаем из абсолютно разных медиа источников, включая социальные сети, телевидение, радио и так далее. И, конечно,
каждому следует понимать насколько она правдива и правдива ли вообще. Ведь сейчас много фактов, которые мы видим или же слышим в интернете, могут быть недостоверны или как-то искажены. Здесь и приходит на помощь медиаграмотность. Именно навык медиаграмотности помогает людям сразу распознавать спам, пропаганду, цензуру и другую ненужную и лживую информацию. Причём анализировать и проверять на наличие разного рода вирусов надо абсолютно каждое сообщение или ссылку, поскольку с нашими технологиями и возможностями мошенники могли сделать спам настолько скрытым, что ты вначале и не поймешь этого даже,
пока не занесешь себе в компьютер вирус. Все сообщения и рассылки нужно тщательно перепроверить в разных источниках. Имея такой навык, у индивида появляется несколько преимуществ, по сравнению с теми, у кого этот навык не сильно развит. Таким образом он спасает компьютер от различных вирусов и спама, а также бережет самого себя от лжи.

Таким образом, медиаграмотность, естественно, очень важна и нужна в наше время, и я считаю, что всем надо развить этот навык, дабы не попадаться на ложь, спам и другие уловки в интернете.

В наше время, СМИ стали неотъемлемой частью нашей жизни. Но не всегда СМИ являются на 100% правдивым источником информаций. Часто, наоборот, СМИ являются главным распространителем ложной информаций и слухов. И все это подводит нас к медиаграмотности. Медиаграмотность-это своеобразный навык, который определяется умением анализировать и определять для себя информацию из различных СМИ. И это действительно очень нужное умение, особенно в наш цифровой век.

Многие боятся совершать полеты на самолете, но при этом каждый день едут на своей машине на работу. Есть конечно много причин этого страха, но одна из самых распространенных – это огромное количество освещаемых СМИ эпизодами, связанные с авиакатастрофами. Хотя, по статистике, за 2019 год в авиакатастрофах погибло 299 человек, в то время как в автокатастрофах за тот же год погибло 1.25 миллиона человек.
Получается, в автокатастрофах погибло на 4180 раз больше людей, чем в авиакатастрофах. Тем не менее, 7% всех людей боятся летать на самолете, в то время как количество людей, боящихся водить машину 0.15%. Это больше, чем количество людей, которые боятся своих или чужих рук в два раза. И это не удивительно, ведь, им тоже нужно что-то зарабатывать. Ведь всем интересны резонансные новости, а не скучные сводки. И все это из-за однобокости мышления людей. Тоесть, отсутствие медиаграмотности у людей.

Также стоит понимать, что СМИ это не только новостные статьи, к массмедия относятся и социальные сети. Но все бы ничего, но основной потребитель контента в популярных соц. Сетях – это дети и подростки. А это, не самая требовательная к качеству аудитория. Из-за этого, в социальных сетях очень много инфлюенсеров, то есть лидерами мнений, у которых есть своя обширная аудитория. И часть из их аудиторий это «Станы». Станы-это фанаты, но не просто фанаты, а верные проповедники мнения свойх кумиров. Существует теория, что это слово пошло после трека Эминема «Stan». Так звали
главного героя трека, который был ярым фанатом не только творчества, но и личности и жизни Эминема.

И станы готовы разорвать любого, кто будет не согласен с мнением их кумира. И если станов много, то они СТАНоватся все более и более влиятельными. Наглядный пример этому - культура отмены. Культура отмены - это когда группа людей осуждает любого несогласного и объявляют им чаще всего интернет бойкот. И чем дальше все идёт, тем радикальнее становятся меры. Из наиболее популярных случаев это Джоан Роулинг, которая обвинялась за то, что выразила негативное отношение к трансгендерам и транссексуалам своим постом в твиттере. И у нее почти отобрали права на «Гарри Поттера», а актеры играющие главных главных героев в течений всех частей встали на сторону бойкотирующих. Права на книги хотели отдать Дэниеллу Рэдклиффу. Причем пост Джоан Роулинг не содержал провокационных заявлений, а просто выражал непопулярное мнение.

Естественно, это не самый наглядный пример. Но просто он крупный и известный. И многие бойкотирующие-это подражатели своих кумиров. Крупные компании подлизываются к обществу, и «поддерживают» их движение. Делается это ради выгоды, так как их товар начинает лучше продаваться. На видеохостинге «ютуб» страйк можно снять с помощью флага ЛГБТ на аватарке. И это довольно часто помогает. И я не против либерального движения. Просто нужно не вести себя слишком радикально, и иметь свою голову на плечах.

Если подытожить, то, всегда нужно анализировать информацию и не верить всему. И я считаю, что медиаграмотности нужно учить еще в школе. Хотя бы как короткий, но обязательный курс. Но он должен преподаваться на должном уровне, чтобы заинтересовать учеников. Также этот курс не должен направлять людей на какое-либо мнение, и не должен содержать какой-либо повестки. И тогда, люди научатся анализировать и находить правдивую информацию. А в наше время, это очень важный и нужный навык для всех.

Средства массовой информации играю значимую роль в нашей жизни. Люди теряют кучи времени постоянно следя за новостями в различных источниках, читая различные публикации в интернете и общаясь со знакомыми через социальные сети . Ведь люди даже и представить себе и не могут свою жизнь без этого. Ярыми потребителями СМИ является особенно молодежь.Но также существуют хорошие и плохие стороны воздействие СМИ на нынешнее поколение.

Мы буквально везде можем столкнуться со средствами массовой информации. У большой части населения давно уже появились привычки смотреть последние новости по телеканалам, слушать прогнозы погоды через радио, следить за жизнью звёзд и смотреть счёт спортивных матчей на сайтах через Интернет.В связи с этим, СМИ широко влияет на формирование сознание и мысли людей и на воспитание молодёжи .

Различные социальная группы жадно поглощают информацию с Интерната . Потому что они очень заинтересованы и хотят быть в курсе всех происходящих событий.

СМИ создают двойственное влияние на образ жизни человека: с одной стороны, они стимулируют к ведению здорового образа жизни, а с другой - провоцируют к вредным привычкам.
Виде примера к негативной части СМИ могу отметить проблему телевизионного насилия, который существует почти во всех фильмах. По моему мнению ,многим насилиям в реальной жизни стала причина агрессии в телевизионном насилие .

Но СМИ также может позитивно повлиять на их читателей:
1) держать людей в курсе всех про­исходящих событий
2)способствует повышению культуры и информированности населения
3)служит для обмена информации

Народ всегда поддается влиянию массовой медиа.Поэтому я считаю, что нам на данный момент стоит уделить время изучению способов сокращению негативной информации в СМИ. Иначе люди будут дальше потреблять ненужную информацию и это может негативно повлиять на их образ жизни.
Все эти проблемы нуждаются в нашем решении, хоть и сокращение ненужной и вредной информации окажется не выгодным для некоторых организации источников.Так как СМИ должны обеспечивать народ только полезной информацией которая будет способствовать к выбору правильного выбора и улучшению потенциала жителей .

С каждым днем тема важности медиаграмотности становится все более актуальной и все более обсуждаемой. С одной стороны, информацию, которую дает нам медиа принято считать достоверной. Однако, часто мы сталкиваемся с отвлекающим, иногда даже опасным материалом. Сегодня медиаграмотность является жизненно важным инструментом для всех.

Во-первых, предоставляемая информация не всегда правдива. Часто мы встречаем информацию, которая не соответствует реальности, как на страницах желтой прессы, так и официальных и государственных СМИ. В подобных ресурсах информация бывает передана в искаженном виде или взята из недостоверных источников. В таком случае медиаграмотность поможет распознать неподлинность и найти факты, подтверждающие это.

Более того, в сети много информации которая может причинить вред.Например, некоторое время назад мы все стали свидетелями случаев смерти детей из-за игры “Синий кит”. Целью рассылок было завлечь детей в игру, конец которой подразумевал суицид. Если бы у детей были развиты навыки критического мышления и медиаграмотности, это сохранило бы их от печальных исходов.

В добавок к предыдущим пунктам, не все могут публиковать достоверный материал. Когда человек работает в функции распространения информации, он обязан контролировать надежность публикуемого материала, оценивать его понятность и безопасность для своей целевой аудитории. Более того, не
стоит забывать о том, что он имеет то или иное влияние. Таким образом, медиаграмотность должна быть главным навыком, помогающей в построении действительно истинного и общественно полезного материала.

В заключении, на сегодняшний день медиаграмотность – особо нужный навык. Читаемый нами материал не всегда является истиной. Более того, бывали случаи летальных исходов из-за потребления опасной информации.

Многие отечественные эксперты обсуждают вопрос о надобности навыков медиаграмотности для подрастающего поколения в Республике. В век информационных технологий это очень важная способность, которая способствует развитию подростков с критическим мышлением и анализом информации. Однако СМИ также могут манипулировать сознанием подростков, что даже может быть крайне опасным для их жизнедеятельности. Медиаграмотность как особая способность для профессионального и личностного развития необходима ученикам школ.

Прежде всего, обладая навыком критического мышления, подростки смогут различать потенциальную опасность в просторах интернета. Сегодня мы знаем множество пропагандистских и манипулирующих статей, игр, видео которые могут нанести ущерб психике ребенка. Например, из интервью khabar.kz депутат Сената Парламента РК утверждает, что
распространяются игры «Синий кит», «Тихий дом», «Красная сова», «Разбуди меня в 04:20 часов» которые подталкивают школьников к суицидальным действиям. Конечно, обладая критическим мышлением, любой ребенок сможет отличить такую манипуляцию и обеспечит себе личностный рост, который поможет ему в обыденной жизни.

Более того, если уже в раннем возрасте обладать данным актуальным навыком медиаграмотности, это поможет и в профессиональной сфере и обеспечит карьерный рост. Самыми яркими примерами служат журналисты, аналитики, эксперты, редакторы, блогеры у которых есть способности выявления ложной информации от правдивой, различать манипуляцию, пропаганду и также она сами являются создателями информации, которую люди потребляют. Даже приводя свой личный пример, можно добавить данную олимпиаду по медиаграмотности, если разработать отличный проект, который распространит «идеологию» медиаграмотности в казахстанском пространстве интернета, то это будет личным вкладом в развитии страны.

В заключении, медиаграмотность нужна для осознанного ориентирования в информационном пространстве, обеспечивающая рост мягких и твердых навыков. Также благодаря анализу, каждый может быть в безопасности и различить потенциальную угрозу. И медиаграмотность обеспечивает профессиональный рост и заботу о будущем страны.
Скриншоты с zoom
Made on
Tilda